Для чего нужен блог?

Что такое блог и для чего он нужен?

Люди, которые впервые слышат слово «блог» часто спрашивают меня – «А что это такое?», «Чем блог отличается от сайта, и для чего он вообще нужен?»

Что ж, давайте разбираться, на самом деле все просто.

Блог – это разновидность сайта. Есть новостные сайты, есть форумы, есть Интернет-магазины, а есть блоги. Всё это разновидности сайтов.

Чем выделяется блог на фоне остальных сайтов и для чего он обычно заводится?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно сказать, что блоги делятся на 5 типов и каждый из них несет в себе определенную цель его создания.

Вот эти 5 типов:

  1. Личный блог.
  2. Профессиональный блог.
  3. Бренд блог.
  4. Новостной блог.
  5. Нетрадиционные блоги.

Теперь разберем каждый тип подробнее.

Личный блог –представляет из себя обыкновенный Интернет-дневник. В такой блог обычно пишут о личных событиях. Записи в таком дневнике чаще всего имеют примерно такие названия «Вчера сходил в кино, понравилось», «Купил джинсы – зацените» и т.д.

В основном, такие дневники ведутся для себя и посещают их обычно только сам автор и десяток его друзей, которые тоже ведут такие дневники.

Если же человек публичный и пишет интересные заметки, то его журнал посещает и много других людей, с которыми автор не знаком лично. Пример такой личности  – актер Евгений Гришковец и его дневник

e-grishkovets.livejournal.com

Как правило, такие блоги ведутся на бесплатных сервисах, например – «Живой Журнал», в народе просто ЖЖ (livejournal.ru)

Профессиональный блог.

Если человек профессионально занимается какой-то деятельностью, то он может завести профессиональный блог. Например, человек увлекается цифровой фотографией. Он что называется собаку съел на этой теме, кучу оборудования уже купил и испробовал. В общем, ему это интересно, он уделяет этому много времени и знает много того, чем мог бы поделиться со многими начинающими фотографами.

Обычно такие блоги собирают вокруг себя большую аудиторию людей, которые также интересуются этой темой. Они читаю статьи, комментируют их, подсказывают автору новые идеи, о чем можно написать.

Когда такой блог начинает набирать обороты по посещаемости, он начинает приносить своему хозяину прибыль. Деньги обычно поступают за счет продажи рекламы, а также за счет использования на блоге систем контекстной рекламы наподобие Яндекс.Директ и Google.Adsense.

Также для заработка на таких блогах можно использовать информационные товары по своей теме.

В итоге, профессиональный блог превращается в дополнительный источник дохода. В идеальном случае блог становится основной деятельностью и основным источником дохода. Таких блоггеров  много на западе. А через 1-2 года будет много и  у нас.

Хороший пример профессионального блога – digital-photography-school.com

Это блог австралийца Дарена Роуса. Этот человек живет исключительно за счет своих блогов. Если обратите внимание на верхний правый угол, то увидите, что на обновления данного блога подписаны более 300.000 человек, что говорит о его невероятной популярности и востребованности.

Бренд блог.

Такой блог обычно используется для продвижения бренда конкретного человека или целой компании. Именно этот тип блога использую в своей работе я.

У меня есть основной бизнес, который приносит мне деньги за счет сайтов и продажи обучающих курсов. А блог является для меня местом, где я могу размещать материалы более личного характера.

Почему бы не размещать их на основном сайте?

Потому что формат записей, которые размещаются на блоге обычно отличается от формата материалов, которые размещаются на контентных сайтах.

Если на основном сайте я выкладываю уроки и статьи по сайтостроению, то на блог пишу заметки более личного характера, которые также связаны с этой темой.

Например, урок «Как создать систему регистрации на сайте» я размещу на основном сайте, а вот отчет с какой-нибудь конференции по веб-дизайну с моими фотками я размещу уже на блоге.

Улавливаете разницу?

На блоге обычно сосредотачивается также полезный материал, но чаще всего он привязан к автору – или это идет высказывание точки зрения, либо описание какого-то события, либо просто полезный опыт.

И такой блог отлично подходит для раскрутки имени автора. О нем начинают узнавать множество людей, которые впоследствии превращаются в постоянных клиентов в основном бизнесе такого человека.

По крайней мере, у меня это происходит именно так.

Другой вариант использования бренд блога – это использование блога в качестве основного сайта.

Хороший пример – блог известного западного копирайтера Михеля Фортина  – michelfortin.com

Основная его деятельность это – услуги по написанию продающих текстов для различных товаров и услуг. А блог он использует для продвижения своего имени и дополнительного заработка. Он пишет полезные статьи и размещает их на блоге. Этот блог собирает вокруг себя его потенциальных клиентов и когда кому-нибудь из них понадобится рекламный текст, они уже знают к кому им обратиться.

Новостной блог.

Обычно такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают какую-то нишу, например «Всё про Apple» и начинают писать в такой блог новостные заметки на постоянной основе. Обычно на таком блоге появляется по несколько новых записей в день.

Если авторы пишут много и качественно, то такой блог обычно становится центром новостей ниши и его начинает посещать большое количество людей, которые интересуются этой темой и хотят быть в курсе всех новинок и новостей.

Когда этап раскрутки блога пройдет и целевая аудитория набрана, владельцы блога берутся за его монетизацию (получение дохода с блога). На блог ищутся рекламодатели, вешается контекстная реклама, используются партнерские программы и другие способы заработка на блоге.

Пример такого блога – iphones.ru

Остальные вариации блогов.

Если не считать личных блогов, часть которых создается на бесплатных сервисах, все остальные блоги обычно создаются на бесплатном движке блогов WordPress.

Этот движок настолько гибкий, что позволяет создавать много разных вариантов блогов. Поэтому в Интернете можно встретить фотоблоги, блоги-портфолио, блоги-каталоги и другие варианты блогов, которые отличаются от классического блога.

Как создать свой блог?

Что касается технической стороны создания собственного блога, то это уже тема для отдельной статьи.

Здесь скажу только, что самыми популярными решениями на сегодняшний день являются вышеупомянутый движок блогов WordPress, который заслуженно считается лидером в этой области  и скрипт Movable Type, который уже много лет удерживает вторую позицию.

Вот в принципе и всё, что я хотел Вам рассказать про блоги в этой статье. Надеюсь, мне удалось донести до Вас понятие блога, и возможно, Вы уже наметили для себя какой-то из вариантов блога, который Вам хотелось бы завести.

Успехов!!!

——————————————————-

Евгений Попов – автор ряда видеокурсов по сайтостроению. В том числе и видеокурса по созданию блогов «Сайт с нуля».

Спасибо Вам за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Получать обновления на почту:

Комментарии (22) на “Для чего нужен блог?”

  • Тимур:

    Блог нужен для заработка. Маленькая часть ведёт блоги для личного общения.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Первоначально блоги создавались для общения и людей.
    А сейчас больше для заработка

    [Ответить]

    Тимур Reply:

    Деньги испортят любую приличную идею. С Запада пошла монетизация как только инет стал популярен.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    У людей появился стимул, который испортил некоторых блогеров))))

    [Ответить]

    Тимур Reply:

    Некоторых слабо сказано. Большинство испортил.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Может быть и так, я не подсчитывал.
    Просто люди деньги увидели и зажираться и наглеть стали

  • Николай:

    Я считаю, что часто несколько пунктов объединяет один блог. Там и бренд и профессиональная тематика могут быть, ведь каждый в чем то разбирается немного больше остальных.
    Некоторые профессиональные блоги это реальные машины по заработку денег.
    Часто люди блог заводят и только потом думают -для чего?

    [Ответить]

    Сергей Стрелков Reply:

    В каждом блоге, и в его статьях виден автор. Его знания, предпочтения, на чем он зарабатывает. Вообще при выборе темы блога нужно иметь горячее сердце и трезвый ум. Тема должна нравится и нужно просчитать возможный доход с этой темы. Многие делают блог, а потом ни чего не зарабатывают.

    [Ответить]

    Надежда Введенская Reply:

    Наверное, потому, что не умеют этого делать. Наверное, заработать можно на любой тематике, если правильно подойти к ее раскрытию и раскрутить блог.

    [Ответить]

    Boris Reply:

    Вы правы, Надежда, не всем удаётся раскрутить свой блог, многие так и не могут на них зарабатывать. Но, спасибо, что есть такие сайты, как, например, этот, где можно получить много полезных знаний по строительству блога.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Можно Надежда на всем заработать.
    Но в забитой нише очень тяжело это сделать.

    [Ответить]

    Тимур Reply:

    Не соглашусь что “каждый в чем то разбирается немного больше остальных”. Некаждый может разобраться.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Это выражение такое про каждого.
    И все же каждый,в чем то индивидуален.

    [Ответить]

    Тимур Reply:

    Пусть немного больше разбирается остальных. Его немного погоды не делают.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    Как знать, если правильно распоряжаться своими знаниями, то можно и развернуться

    [Ответить]

    Тимур Reply:

    Не у всех эти условия есть в наличии.

  • FrodyrarJat:

    Свой блог это хорошо. Да только пока с него получишь, что нибудь, время много пройдет.

    [Ответить]

    Сергей Стрелков Reply:

    Как Вы думаете для чего нужен блог? Свой блог, это бизнес. И как всякий бизнес он требует времени и вложение сил, а иногда и денег. Зато потом он будет приносить доход без вашего усилия. Только надо к сайту относиться как к бизнесу, перепоручать работу и нанимать работников, а самому руководить процессом.

    [Ответить]

    Надежда Введенская Reply:

    Ох, эти любители получать все и сразу :-) Кажется, Форд сказал, что, если ты хочешь сразу видеть результаты своего труда, то надо идти в сапожники.

    [Ответить]

  • Юшкова Алина:

    Познавательная статья. Я прежде и не думала, что блог может стать очень эффективным инструментом интернет-маркетинга. Кроме интересного содержания, нужна и хорошая раскрутка для того, чтобы была большая посещаемость. Я думаю, что без хорошей раскрутки всеми возможными способами, одно содержание не может привлекать достаточно клиентов, если блог используется, как бренд-блок.

    [Ответить]

    Сергей Стрелков Reply:

    Алина как Вы правильно подметили статьи должны быть интересны читателям. Но если не заниматься СЕО- оптимизацией и раскруткой сайта, то об этих прекрасных статьях никто и не узнает. Сайт прежде всего должен кормит своего создателя. Мы ведь не хотим прославиться после смерти, как великие. Кушать хочется каждый день.

    [Ответить]

    Игорь Reply:

    А без раскрутки не куда.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Получай статьи на почту:

Я в Google
Подарок Вам
книга "Получи бесплатно IPHONE 6 и зарабатывай на нем"
Работает на AIOP Response
Мы уважаем вашу конфиденциальность
Проводится
конкурс лучший комментатор
и случайный комментатор,

победители получают денежные призы
Тройка лидеров
Игорь(119)
Тимур(64)
Татьяна(41)
Алексей Иванов(14)
Игорь(1)


Дарю деньги
t>